» » Что особенного в бухгалтерии маркетплейсов

Что особенного в бухгалтерии маркетплейсов

Цифровизация затронула все важные процессы в жизни людей. Это отразилось и на бизнесе, торговле. Сегодня многие предпочитают не ходить по магазинам, а выбирать товары, сидя дома с любимым смартфоном в руках. А помогают в этом торговые интернет-площадки. С другой стороны, работа на них также требует отчётности и налогообложения, и без бухгалтерии не обойтись. Ее основы вы освоите, пройдя обучение бухгатеров маркетплейсов https://mgutu.ru/courses/buhuchet/marketplace/.



Что особенного в бухгалтерии маркетплейсов


Нюансы работы бухгалтерии маркетплейса



Несмотря на кажущуюся простоту, никакой бухгалтер не сможет сходу, без консультации с коллегами или обучения работать с маркетплейсами. Конечно, специалист должен уметь работать с отчётностью, оформлять её для ФНС, Социального фонда, разбираться с входящими и исходящими документами (накладными, договорами, счетами и т. п.). Также необходимо уметь подсчитать доходы и расходы, начислять заработную плату, работать в 1С и других программах автоматизации учёта, вести учёт на складе, высчитывать НДС.



Но при этом ещё необходимо знать особенности работы с конкретной торговой площадкой. Например, на "Вайлдберриз" продавцу отправляют уведомление о выкупе, если покупатель из зоны ЕАЭС. Позиции из уведомления не входят в общий объем продаж, но это не значит, что их не нужно учитывать при подсчёте суммы налога.



А на "Озоне", если вы взяли взаймы у площадки, то последняя будет автоматически списывать сумму долга с прибыли, и на счёт продавца будет приходить меньше денег, но вот налог нужно считать со всей прибыли.



На "Яндекс. Маркете" график выплат прибыли продавцу может варьироваться. Чем чаще выплата, тем выше комиссия маркетплейса, и это тоже нужно учесть при расчёте налога.

7-03-2025, 11:36
241 просмотров